Гибридный волк в овечьей шкуре

Гибридные автомобили загрязняют воздух больше, чем считалось ранее

Новый отчет Европейской климатической неправительственной организации «Транспорт и окружающая среда» ставит под сомнение безопасность выбросов CO2 гибридных автомобилей, пишет Euronews. Было обнаружено, что они могут выделять в восемь раз больше углекислого газа, чем считалось ранее. Есть опасения, что это может быть продолжением скандала с дизельными автомобилями.

Euronews цитируют Юлию Полисканову, старшего директора по транспорту и окружающей среде: “Даже когда они ездят в, что называют автопроизводители, режиме с нулевым уровнем выбросов, это не так… вы думаете, что едете в электрическом режиме с нулевым уровнем выбросов, но включаете обогрев, включаете фары или ускоряетесь, вот и все!” 

Она добавила, что правительства не должны их субсидировать.

Carscoops сообщили, что испытания проводились Emissions Analytics и включали три гибридных внедорожника: BMW X5, Volvo XC60 и Mitsubishi Outlander PHEV. Результаты оказались необнадеживающими, несмотря на оптимальные условия.

Европейская ассоциация автопроизводителей, однако, опровергла содержащиеся в отчете обвинения.

Carscoops пишет, представитель Volvo сообщил Reuters в электронном письме, что все автомобили Volvo сертифицированы и полностью соответствуют действующему законодательству о выбросах. В то же время представитель Mitsubishi написал, что независимые тесты могут давать ненадежные или изменчивые цифры в зависимости от условий, и «мы, естественно, оспариваем любые выводы, в которых мы не можем контролировать проведение тестирования или методологию».

Выводы T&E были сделаны всего через несколько дней после того, как ЕС выпустил свод правил. Эти правила устанавливают с 2026 года более жесткие ограничения выбросов для автопроизводителей, в том числе гибридных автомобилей. Последние к тому времени утрачивают «зеленый» ярлык.

В первые три квартала текущего года на продажу гибридных автомобилей в Европейском союзе пришлось почти половина всех продаж электрических или электрифицированных моделей. При этом многие потребители воспользовались государственными субсидиями и налоговыми льготами для покупки новых автомобилей. Однако такие группы, как T&E, по-прежнему критически относятся к этим транспортным средствам. В отличие от полностью электрических систем, гибриды по-прежнему выделяют CO2, когда срабатывает двигатель внутреннего сгорания.

Смотрите на Euronews