Volkswagen проиграл в Европейском суде

Automotive News Europe со ссылкой на Bloomberg и Reuters сообщило 17 декабря о том, что автоконцерн Volkswagen Group потерпел поражение в суде ЕС по делу о “дизельном скандале”

Европейский суд заявил, что технологии, которые помогли Volkswagen Group обойти экологические тесты по оценке степени загрязнения воздуха дизельными двигателями, нарушают правила Европейского Союза.

Использование подобного ПО не может быть оправдано тем, что «оно способствует предотвращению старения или засорения двигателя», — постановил cуд ЕС в Люксембурге в четверг.   Такое программное обеспечение «должно обеспечивать защиту двигателя от внезапных и исключительных повреждений», и «только непосредственные риски повреждения, которые создают особую опасность при движении транспортного средства» могут оправдать его использование, заявил суд.

На заседании суд вынес решение по французскому обвинению против VW Group, так называемому «дизельному скандалу». VW ожидает волна судебных исков со стороны инвесторов, помимо требований водителей о возврате денег за потерю стоимости дизельных автомобилей. Всё это является последствием раскрытых в  сентябре 2015 года в США манипуляций с занижением показаний по вредным выбросам в атмосферу от дизельных двигателей. Скандал уже обошелся VW более чем в 30 млрд евро (36,7 млрд долларов).

Британский суд в рамках одного из крупнейших коллективных исков, поданных в этой стране, вынес в апреле решение не в пользу VW. В результате 91 000 клиентов получили возможность подать иск против автопроизводителя.

На отдельном заседании в июле судьи ЕС постановили, что владельцы автомобилей, затронутые скандалом в рамках “дизельгейта”, могут подать в суд на автопроизводителя из-за манипуляций с данными о вредных выбросах в атмосферу в любой из 27 стран блока. 

Дело во Франции касалось клапана рециркуляции отработавших (выхлопных) газов (ERG англ. exhaust gas recirculation), который может направлять часть выхлопных газов обратно в систему подачи воздуха в двигатель, чтобы снизить окончательные выбросы оксидов азота (NOx).

ERG был скорректирован в ходе испытаний с использованием устройства, чтобы выбросы оставались ниже верхней границы нормы. Однако согласно отчету эксперта, устройство в нормальных условиях привело бы к частичной деактивации ERG и увеличению выбросов NOx.

Эксплуатация ERG сделала бы обслуживание более частым и дорогостоящим, потому что, например, двигатель бы быстрее загрязнялся.

VW объявил об отзыве почти 950 000 автомобилей во Франции после “дизельгейта”.

VW заявил, что заключение суда о классификации ERG не имело последствий для судебных разбирательств в отношении дизельных автомобилей в Германии или в других странах.

“В юридических спорах, которые все еще ведутся за пределами Германии, исход в конечном итоге зависит от вероятности и степени ущерба для владельцев соответствующих  транспортных средств”, — говорится в заявлении.