GAP уходит из Великобритании и Ирландии

Известный бренд повседневной одежды в стиле кэжьюал GAP заявил о намерении закрыть все свои магазины в Соединенном Королевстве к началу осени. При этом количество магазинов этого крупного американского ритейлера в Великобритании и Северной Ирландии насчитывает 81, а первый бутик GAP открылся ещё в 1987.

GAP, однако, не собирается сворачивать онлайн продажи. Поклонники этого бренда смогут купить вещи любимого бренда в интернет-магазине.

После пересмотра стратегии присутствия в европейском регионе марка приняла решение о продаже магазинов ещё в двух странах Евросоюза: Италии и Франции.

1. Бренд не смог адаптироваться.

BBC в статье приводит четыре возможных причины ухода GAP из Великобритании и Северной Ирландии.

Эксперты говорят об отставании от модных трендов, вследствие многолетнего бездействия, которое вряд ли удастся сократить в наше время, «когда столько перемен». GAP долгое время не инвестировал в онлайн торговлю, тогда как другие бренды 50% и более получали именно от продаж через интернет.

Отсутствие разнообразия и слабое присутствие в интернете привели к тому, что часть покупателей бренда «захватили» другие, более расторопные ритейлеры.

Эксперты сомневаются, что переход полностью в онлайн как-то поправит ситуацию.

2. Слишком много скидок

Эксперты отмечают, что GAP слишком часто предлагал распродажи. Покупатели «устали от скидок» и покупать привыкли только на распродажах.

Некоторые эксперты отмечают, что при постоянном предложении скидок у покупателя можно сформировать ощущение снижение ценности, другими словами «статусности» бренда.

3. Бренд «затерялся» на фоне других

Также эксперты считают, что GAP не удалось выделиться среди конкурентов, сформировать яркий, выдкляюший их среди других бркндов одежды образ. GAP перестал быть «новым и интересным» концептом.

4. GAP было «слишком много»

В условиях пандемии многие крупные ритейлеры с большой сетью магазинов вынуждены были закрыться частично или полностью.

Для того, чтобы конкурировать с интернет магазинами, бутики и оффлайн магазины должны предлагать покупателю нечто, что невозможно получить онлайн, некий уникальный опыт. И GAP, как и большинство других продавцов, с треском провалили эту миссию.

Связанный с пандемией коронавируса локдаун стал «последним гвоздем в крышке гроба» для огромного числа магазинов, в том числе и GAP с их «невдохновляющим» форматом магазинов.

Полностью статью в оригинале можно прочесть здесь