Продажи через социальные сети

По данным исследовательского агентства  Data Insight в России на 2018 год проникновение интернета составило 81%. Аудитория интернета в России по данным исследования на 2018 год составляла 95,7 млн человек ежемесячно, то есть это примерно 78% населения старше 12 лет. И 90% из них пользовались интернетом каждый день.

Объем продаж материальных и виртуальных товаров и услуг через социальные онлайн-каналы при этом составил более 590 млрд рублей по данным на 2018 год . Это примерно 394 млн сделок год.

Аудитория покупателей через социальные онлайн-каналы в России — это пользователи в возрасте от 14 до 54 лет. Около 39 млн человек, что составляет около 55% всех интернет-пользователей.

Среди всех социальных платформ по объему B2C и C2C сделок лидируют ВКонтакте (15%), Avito (15%) и Юла (12%), около 6% принадлежит Instagram*, а вот Facebook* совсем не оказалось в этом списке.

Примерно 40% выручки B2C онлайн-продавцов, использующих социальные онлайн-платформы, приходится именно на них.

Около половины всех B2C продавцов (51%), согласно исследованию Data Insight (2019), используют для продаж всего один социальный канал и в 46% — это социальные сети.

*Meta Platforms Inc. (соц.сети Facebook, Instagram) признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.