10 трендов здорового питания в 2021
2020 год оказался непростым для многих людей во всем мире. Он принес с собой много изменений. Пришлось менять свои привычки, поведение, образ жизни в целом.
Произошло смещение приоритетов: многие по-новому взглянули на свое здоровье и благополучие, включая то, что они едят. В результате изменились культура питания.
Не за горами 2021 год, и мы скоро увидим, как эти изменения претворяются в жизнь. Многие отраслевые эксперты ожидают серьезных изменений. Так что же нас ждет в 2021 году?
Вот 10 основных тенденций в области здорового питания, ожидаемых в 2021 году.
Функциональное питание
Как однажды сказал Гиппократ: «Пусть пища будет лекарством». Хотя это утверждение является спорным, его суть сегодня звучит правдоподобно — есть продукты, которые питают нас как физически, так и психически.
Из-за значительного воздействия COVID-19 на физическое и психическое благополучие многих людей растет интерес к употреблению в пищу продуктов, полезных для здоровья.
1. Бустеры иммунитета
Еда не будет цениться только за то, что она утоляет голод. Будущее продуктов питания и напитков будет опираться на роль, которую они играют в улучшении общего состояния здоровья и благополучия.
COVID-19 стал напоминанием о том, что здоровье непостоянно и может измениться в любой момент. Многих это привело к поиску продуктов, которые могли бы поддерживать здоровую иммунную систему и помогать противостоять болезни.
Согласно маркетинговым исследованиям, более 50% потребителей сообщили, что в 2020 году принимали больше добавок для поддержания своего иммунного здоровья.
Этот растущий интерес к иммунному здоровью будет оставаться в центре внимания индустрии здоровья и хорошего самочувствия в 2021 году. Вместо того, чтобы сосредоточиться на лечении состояний, многие потребители будут стремиться предотвращать их с помощью укрепленной иммунной системы.
В ответ на это пищевая промышленность будет создавать продукты с добавлением питательных веществ, которые могут поддерживать иммунную функцию и общее состояние здоровья, таких как цинк, селен, витамин C и витамин D.
Более того, продажи альтернативных лекарств увеличатся и, как ожидается, будут продолжать расти в 2021 году. Бузина, эхинацея, астрагал, куркума и имбирь — одни из самых продаваемых травяных добавок, которые, как утверждается, помогают укрепить иммунную систему.
Кроме того, по прогнозам, целевые ингредиенты будут в приоритете у пищевой промышленности. Например, оливковое масло для поддержания здоровья сердца, витамина С для укрепления иммунной системы или пробиотики в чайном грибе для поддержания здоровья пищеварительной системы.
Ожидается, что эти продукты вызовут ажиотаж в индустрии здоровья. Однако, исследования, которые подтверждали бы их свойства, отсутствуют. На сегодняшний день не существует проверенных продуктов, питательных веществ, трав или других добавок, которые могут предотвратить или вылечить болезнь, например COVID-19 (1 Надежный источник, 2 Надежный источник, 3 Надежный источник, 4 Надежный источник).
Учитывая растущий интерес потребителей к честности и прозрачности, компаниям следует быть осторожными и избегать заявлений, не подтвержденных наукой.
2. Психическое здоровье
Психическое здоровье также стало приоритетом для многих людей.
Хотя сама по себе пища не может лечить или вылечить депрессию, тревогу или стресс, употребление в основном минимально переработанный продуктов, богатых различными питательными веществами, может помочь поддержать психическое здоровье.
Диеты, богатые антиоксидантами, витаминами (например, витаминами группы B), минералами (например, цинком, магнием), клетчаткой, здоровыми жирами (например, омега-3) и другими биологически активными соединениями, такими как пробиотики, связывают с улучшением психического здоровья, хотя необходимы более качественные исследования.
Автор статьи ожидает, что в 2021 году больше компаний будет производить продукты питания и напитки, содержащие эти ингредиенты, делая акцент на снижение стресса и улучшение сна. Это также связано с улучшением психического здоровья.
В частности, будет расти популярность функциональных напитков, содержащих соединения, снижающие стресс, такие как адаптогены и другие. Эти вещества могут помочь организму адаптироваться к стрессу.
Хотя прием этих продуктов может снизить стресс и поддержать ваше психическое благополучие, определенная диета никогда не должна заменять лекарства, отпускаемые по рецепту, или другие методы лечения, такие как терапия. Скорее, диета должна быть частью системы для улучшения психического здоровья.
Еда с целью
Все большее число потребителей стремятся поддержать местные компании с предысторией и целью, а не крупные корпорации.
Фактически, согласно Барометру Кантара Kantar’s COVID-19 Barometer, 52% респондентов заявили, что они уделяют больше внимания происхождению своей продукции, уделяя особое внимание продуктам от местных производителей.
3. Локализм
Прекращение работы в связи с пандемией дало многим людям возможность по-новому посмотреть на местное сообщество. Особенно это касается поставщиков продуктов питания: продуктовых магазинов, фермерских рынков и ресторанов.
По оценкам экспертов, в будущем интерес к покупке и потреблению продуктов местного производства будет только расти. Это поддерживает местную экономику, обычно означает более свежие продукты и оказывает меньшее воздействие на окружающую среду.
4. Продукты с историей
Многие потребители также заинтересованы в изучении предыстории компании. Например, семейного бизнеса, в котором работают представители нескольких поколений.
Компаниям следует сосредоточиться на значении своих продуктов и дать потребителям повод покупать их продукты, а не продукты конкурентов. Для многих красивая упаковка уже не единственное, что делает продукт привлекательным. Важен мотив.
5. Экологичность
Повторяя основные черты направления локализма, диеты будут включать продукты, отвечающие высоким экологическим требованиям.
Вместо того, чтобы выбирать между двумя крайностями (то есть веганами и мясоедами), многие люди в основном сосредоточатся на продуктах, оказывающих наименьшее воздействие на климат.
Например, диета будет предполагать меньшее потребление продуктов животного происхождения, но не устранять их. Вместо этого потребители смогут выбирать продукты животного происхождения с меньшим воздействием на окружающую среду. Например, заменять говядину на курицу, или есть несколько растительных блюд каждую неделю.
Более того, потребители смогут покупать местные продукты и продукты животного происхождения, чтобы снизить выбросы углерода, вызванные доставкой еды на большие расстояния.
Целью “экологичной” диеты является не принцип «все или ничего». Скорее это внедрение небольших изменений, которые на уровне общества смогут изменить многое.
Умеренность
Для многих прошли времена крайностей прошли. В 2021 году ожидается большой сдвиг к умеренности.
6. Флекситаризм
Пытаться убедить мясоеда стать веганом — большой подвиг, но встретить его где-нибудь посередине станет, скорее всего, проще.
Вместо того чтобы пытаться убедить всеядных полностью отказаться от мяса и продуктов животного происхождения, будет усиливаться стремление сократить потребление продуктов животного происхождения. Интересно, что, по данным Statista, до 60% миллениалов склонны придерживаться флекситарианской диеты.
Потребители могут каждую неделю менять несколько мясных блюд на растительные. В качестве альтернативы можно будет уменьшить долю продуктов животного происхождения в своем меню и добавить больше растительных ингредиентов.
Компании будут продолжать продвигать продукты на растительной основе, но также будут разрабатывать продукты, содержащие большее количество ингредиентов растительного происхождения и меньшее количество ингредиентов животного происхождения, чтобы помочь найти золотую середину.
7. Пересмотр культуры питания
Многие люди устали от дорогих диет и бесполезных добавок, которые обещают, но не приносят результатов. В 2021 году вполне вероятно, что ограничительные диеты и программы похудения выйдут из моды, поскольку люди вместо этого будут искать более сбалансированный подход к здоровью.
Популярные диеты, такие как кето, Whole30, палео и F-фактор, подвергались резкой критике за их крайние ограничения.
Благодаря тому, что все больше специалистов в области питания и здравоохранения набирают большую аудиторию в социальных сетях, мы наблюдаем, как популярные, добавки отходят в прошлое за недоказанностью их эффективности. Вместо того, чтобы принимать горсть добавок, пропагандируется переход на цельные, натуральные продукты.
Кроме того, все больше людей выбирают такие стили питания, которые приветствуют умеренность. Большинство людей не хотят отказываться от шоколада на всю оставшуюся жизнь. Вместо этого люди начинают принимать во внимание другие важные аспекты еды, такие как традиции, культура и развлечения.
Люди стремятся к обретению чувства счастья, жизненной силе, а не к достижению невероятных стандартов красоты в духе Photoshop и FaceTune. Наконец, все большее число людей будут ставить во главу угла здоровье, а не цифру на шкале или размер джинсов.
Потребители будут искать продукты у компаний, которые стремятся к экологичности, доступным, нерестриктивным подходам к здоровью, таким как разнообразный рацион, включающий цельные продукты с высоким содержанием питательных веществ.
Они также будут искать компании, которые открыто сообщают о своих действиях и избегают пропаганды нездорового питания, например быстрой потери веса, голодания или очернения определенных продуктов.
Удобство и прозрачность
То, как мы воспринимаем еду, продолжает меняться по мере того, как меняется мир.
Хотя полуфабрикаты существуют уже давно, качество и полезность этих продуктов становятся все более важными. Ожидается, что компании станут более прозрачными в отношении используемых ингредиентов и методов.
8. Готовые наборы еды
2020 год научил многих из нас, что приготовление еды дома может быть веселым и приятным занятием. Тем не менее, когда жизнь снова начнет ускоряться, мы увидим растущую тенденцию к использованию готовых наборов еды и наборов для здорового питания, которые экономят время, но при этом позволяют есть здоровую пищу дома.
Услуги по доставке готовых наборов еды за последний год выросли в геометрической прогрессии благодаря своей полезности, удобству и доступности. Фактически, согласно прогнозам Grand View Research, к 2027 году рынок доставки наборов еды вырастет до 20 миллиардов долларов.
Многие люди любят услуги по доставке продуктовых наборов, потому что большая часть подготовительной работы, такой как покупка продуктов, взвешивание и нарезка, уже сделана. Для занятого человека, который обычно берет еду на вынос в течение недели, это делает здоровое питание намного проще, удобнее.
Кроме того, многие из этих компаний сосредоточены на местных продуктах питания, экологически безопасных методах работы и удовлетворяют разнообразные пищевые предпочтения и диеты. Таким образом, ожидается, что популярность производителей комплектов питания будет расти.
9. Прозрачность
Многие люди устали от вводящей в заблуждение, ложной или непонятной информации на этикетках.
В прошлом компании по производству пищевых продуктов и добавок были очень конфиденциальны в отношении своих ингредиентов и методов. Более того, многие заявляют о пользе для здоровья, не имея практически никаких научных доказательств, подтверждающих это.
Поскольку потребители все больше интересуются питательными качествами пищевых продуктов, которые они потребляют, будет расти ожидания, что информация о продуктах компаний станет ясной, прозрачной и честной.
Ожидается, что компании будут предоставлять краткие и понятные списки ингредиентов, избегая использования спорных ингредиентов, таких как искусственные красители, ароматизаторы и красители.
Более того, многие потребители будут стремиться поддерживать компании, занимающиеся благотворительностью. Например, те, которые отдают часть своих доходов на благородное дело, поддерживают возможности получения образования для сотрудников или защищают окружающую среду.
10. Семейное питание
Многие взрослые не только заинтересованы в корректировке собственного рациона, но и в поиске более здоровой пищи и пищевых добавок для всей семьи.
Детское питание.
Поскольку все больше детей учатся дистанционно, обед готовят родители.
Чтобы улучшить здоровье своей семьи, многие родители будут искать продукты, которые нравятся их детям, но при этом питательны. Кроме того, учитывая растущую озабоченность по поводу сахара и искусственных ингредиентов в рационе, они будут искать продукты, приготовленные из более натуральных ингредиентов.
Кроме того, добавки для детей можно использовать в качестве дополнительной защиты и поддержки их иммунной системы, предотвращения дефицита питательных веществ, особенно для детей, которые считаются разборчивыми в еде.
Наконец, ожидайте увеличения количества растительных продуктов для детей. Многие родители надеются, что смогут привить детям правильные пищевые привычки, которые они смогут использовать на протяжении всей жизни.
В 2021 году нас ждут огромные сдвиги в отношении пищевых привычек.
Прошли времена экстремальных диет, ненужных ингредиентов и ложных обещаний. По мере того, как мы приближаемся к новому году, будет увеличиваться количество людей, которые хотят потреблять пищу, имеющую цель, историю и служащую обществу и здоровью.
С точки зрения диетологов, эти изменения кажутся шагом в правильном направлении.
По материалам Healthline